Сделаю фичу из любого бага.
У кого не спрашивал, никто не мог адекватно ответить, нашел инфу. Этот доклад был зачитан на одноименном семинаре "Москона 2003". Он не претендует на истину в последней инстанции, но на некоторык вопросы мне ответил.
Disklaimer: Я осознаю, что тема, затронутая в данном докладе, является достаточно щекотливой и, возможно, заденет кого-то. Доклад всего лишь попытка разобраться в проблеме общими усилиями, выявить какие-то закономерности в этом сложном и неоднозначном явлении.
Сразу оговорюсь: в переселение душ и память о прошлых жизнях я не верю, а аргументы типа "я помню, я там был" меня не убеждают. Еще менее убедительными представляется мне всяческое существование в двух и более телах одновременно, глюколовство, энергуйство и мистические откровения от Эру Илуватара. Я исхожу из боле-менее научной картины мира и с этой точки зрения и буду рассматривать феномен ролевого транссексуализма.
Хотелось бы также отдельно подчеркнуть, что в докладе никоим образом не будет затрагиваться обычный транссексуализм. читать дальше
Прежде, чем начинать разговор о ролевом транссексуализме хотелось бы "договориться о терминах". Согласно "Энциклопедическому словарю сексуальных терминов и понятий":
ТРАНССЕКСУАЛИЗМ (транс... + секс), стойкое несоответствие полового самосознания человека его истинному генетическому и гонадному полу. Нормальное строение собственного тела и половых органов воспринимается транссексуалами как неправильное и противоестественное и сопровождается стремлением изменить пол любым путём.
Теперь я попытаюсь сформулировать, что вкладываю в понятие "ролевого транссексуализма" и в чем заключается его отличие от "обычного".
Под ролевым транссексуализмом я понимаю все случаи, когда в той или иной ситуации человек сознательно отыгрывает создание противоположного ему пола. У отыгрываемого персонажа есть имя, какая-то история, жизненный путь, убеждения, которые могут разделятся или не разделятся, совпадать или не совпадать с именем, историей, убеждениями ролевика. Вне зависимости от совпадений персонаж не идентичен игроку, хотя на каком-то этапе и может произойти самоотождествление.
В определяемую сферу попадают и одномоментные роли, сыгранные на какой-то игре или модуле и благополучно забытые, и так называемые "пожизневые квенты", если человек считает нужным не просто помнить о них, но и пытаться отыгрывать в кругу близких или знакомых, и случаи "ушельцев-глюколовов", когда человек сознательно отказывается признавать границу между собой и своей ролью…
Далее хотелось бы более подробно рассмотреть различные случаи ролевого транссексуализма, его причины, последствия, реакцию общества на какие-либо его проявления.
Первым делом оговорюсь о том, что следует четко разделять мужской и женский ролевой транссексуализм. В основном в нашем докладе будут рассматриваться случаи последнего т. к. мужской ролевой транссексуализм не только встречается крайне редко, но и не представляет какой-либо проблемы ни для самого игрока, ни для окружающих.
С женским ролевым транссексуализмом я не только неоднократно сталкивалась, но и сама пыталась отыгрывать транссексуальные роли. Именно неоднозначность полученного опыта, а также практически полное отсутствие какой-либо компетентной литературы по данному вопросу и побудили меня к написанию данного доклада.
Случай первый: "Шла по лесу Арагорн…"
Девушка играет роль молодого человека в ролевой игре или модуле.
Возможные причины:
А) интересно поэкспериментировать, открыть для себя новые горизонты, попробовать вжиться в психологию человека противоположного пола.
Б) мужские персонажи в мире условного средневековья (т. е. в мире стандартной ролевой игры) как правило гораздо активнее, ярче, имеют больше возможности для реализации себя, психологически глубже прорисованы и их просто больше. Не вдаваясь в феминистический бред о "справедливости" или "несправедливости" подобного положения дел могу лишь отметить, что нисколько не осуждаю дев, желающих играть интересные роли с глубоким психологическим наполнением.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Теоретически девушке может понравится вести себя несообразно своему полу, что приводит нас ко второму случаю. Практически же, если никаких иных причин для дальнейшего развития ролевого транссексуализма в ее жизни нет, игра так и останется игрой…
Способы борьбы:
А надо ли? Если же кому-то из мастеров категорически претит сама мысль о деве на мужской роли, они могут не допускать подобного на своих играх. В моем понимании, если девушка достаточно убедительна, то ничего плохого здесь нету, скорее наоборот.
Случай второй: "Феанор, в миру - Аня"
Это так называемый случай "квенты", т. е. роль перестает быть просто маленьким эпизодом, а занимает в жизни достаточно заметное место. В ролевой субкультуре это достаточно распространенное явление и совершенно необязательно оно всегда связано с ролевым транссексуализмом. Имя персонажа становится именем, под которым человека знают в этой среде. Как правило "квента" подразумевает достаточно серьезное отношение к первоисточнику, были ли им произведения Толкина, другая книга, фильм или собственный полунаписанный роман. Много внимания уделяется изучению родного мира персонажа, его окружения, возможно даже языка, на котором он разговаривает (наиболее яркий пример - эльфийские языки Толкина).
В данном случае ролевого транссексуализма девушка часто использует глаголы мужского рода "я сделал", "я подумал" и отдельные элементы поведения персонажа (поцелуй руки даме, низкий поклон при встрече) в обыденной жизни. Кроме того она охотно откликается на мужское имя и вообще в целом старается держать себя внешне и внутренне "в роли".
Возможные причины:
А) "Квента" замечательная маска, которую удобно носить в жизни и использовать в разрешении сложных ситуаций, взаимоотношений.
Б) Эпатаж, стремление привлечь к себе внимание.
В) Желание доказать представителям противоположного пола и самой себе "А я не хуже!". Как правило является следствием ощущения некоторой ущербности собственного пола, сопровождается повышенной агрессивностью и показушной любовью к традиционно скорее "мужским" забавам, например фехтованию.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Возможность нарваться на неадекватную реакцию окружающих. Ссоры с родителями, проблемы в вузе и тем более в школе. Как следствие - ожесточение, еще большее замыкание в себе и на своей роли. При подчеркнутой "мужественности" поведения возможны проблемы в личной жизни, сложности в постройке отношений с представителями противоположного пола.
Появление всех (или хотя бы части) вышеперечисленных проблем может привести к углублению самоотождествления себя с персонажем, что мы и наблюдаем в четвертом случае.
Способы борьбы:
Если мужская "квента" используется девушкой, как своеобразная маска для разруливания конфликтных ситуаций (причина А) ее наличие как правило не становится проблемой. Скорее наоборот - роль используется для решения некоторых проблем. Скорее всего девушка рано или поздно научится обходиться без подобных "подпорок". Если же есть опасение, что этого не произойдет, можно постепенно, очень мягко попытаться научить ее делать это. (если, конечно, вы вообще считаете себя вправе вмешиваться в чужую жизнь, пусть даже и с самыми благими намерениями)
Причины Б и В тоже вообщем-то из тех, что проходят с возрастом, если не усугублять ситуацию слишком положительной реакцией на роль (т. е. более положительной, чем на естественное поведение девушки). Похоже, что наилучшим поведением в данной ситуации может стать легкое молчаливое неодобрение. Или не молчаливое, но в любом случае без малейших признаков принуждения к той или иной модели поведения.
Случай третий: "Сила, способная изменить мир!".
В японском анимэ существует сериал "Утена", названный в честь главной героини. В детстве маленькая Утена встретила Принца на белом коне, который утешил ее в печали, и пришла в такое восхищение от его личности, что захотела сама стать Принцем…
Рассматриваемый случай имеет сходные причины:
А) Девушка имеет четкое представление об идеальном мужчине. Однако окружающие ее парни мало соответствуют нарисованному воображением образу. Желание видеть идеал толкает ее к попытке самой стать Принцем.
Б) Поиск не идеального мужчины, а идеала в целом, попытка обретения идентичности. Очень часто идеалом становится литературный или кинематографический герой, что роднит эту разновидность "утенизма" со вторым случаем.
Итого: в любом случае причиной выступает идеализм, некая оторванность от реальности.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Как правило такие девушки (особенно девушки из случая А) очень плохо представляют себе мужчин настоящих. Они излишне требовательны и ждут от них соответствия некому выдуманному или увиденному где-то образу. Кроме того они часто не знают как можно и нужно вести себя с мужчиной, поэтому у них могут возникнуть проблемы с личной жизнью. При этом нужно помнить, что эти девушки ни в коем разе не полагают себя мужчинами, они выступают только в качестве "временно исполняющего обязанности" до появления настоящего Принца. Однако затянувшееся ожидание и проблемы с родственниками и друзьями могут привести их к четвертому случаю.
Способы борьбы:
Как правило "утенизм" проходит с возрастом и появлением какого-то реального опыта близкого общения с молодыми людьми. Очень часто самым сложным для девушки становится получение собственного внутреннего согласие на какие-то отношения с непринцем.
Случай пятый: Нистанор или "Ууууу, как все запущено…"
Я, в восторге от нежного стана,
был готов целовать ей уста, но
вдруг услышал: "Позор!
Я же - князь АэгнОр!
(Был в той жизни, а в этой - нистано!)".
Но, руки не отдёрнув от платья,
в тот же миг догадался сказать я:
"где ж ты был столько лет?
Я - твоя, я - АндрЕт!"...
...и продолжились наши объятья!
Хатуль
Подобные примеры хорошо известны жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Для жителей остальных городов России и, особенно, глубинки такие ситуации выглядят дикими и малоправдоподобными.
Собственно, именно эта крайняя форма ролевого транссексуализма представляет наиболее серьезные поводы для беспокойства и неприятия оного.
На этой стадии можно говорить о серьезных проблемах у девушки. Ролевой транссексуализм проявляется в подчеркнутом нежелании признавать свой физический пол (а зачастую и многие другие физические параметры), имя, расу и т. д. Очень часто это сопровождается "памятью" о своей прошлой жизни в качестве великого мага или воителя, "глюками" о параллельном существовании в теле мужчины в соседней реальности, эскапизмом и общей истеричностью. Характерный признак: повышенная агрессивность и неадекватные реакции, особенно на вопросы, касающиеся половой принадлежности.
Возможные причины:
А) запущенность уже рассмотренных второго и третьего случая, усугубленная множеством проблем и общей склонностью к эскапизму. Весьма часто также в качестве дополнительной причины выступает пример подруги или очень почитаемой знакомой.
Б) Общее ощущение собственной сексуальной непривлекательности и нежелание признаться в этом даже самой себе. Для восстановления самоуважения на полубессознательном уровне принимается тезис о "мужской душе в женском теле" и подчеркнутой незаинтересованности мужским полом. Что характерно: женщинами нистанор тоже не интересуются.
В) возможно существуют и иные причины возникновения нистанор, но мне не доводилось с ними сталкиваться.
Нистанор пытаются вести себя как мужчины… или точнее в соответствии со своим представлением о мужчинах. Однако они не являются мужчинами, такие стереотипы поведения и психология им глубоко чужды что не может не порождать внутренний конфликт, прежде всего конфликт самоидентичности. Как следствие мы имеем неадекватные реакции, истерики и психозы. Внутренний конфликт усугубляется подчас неосознанным желанием чувствовать себя любимой и желанной женщиной.
Кроме всего прошлого нельзя не отметить, что их представления о мужчинах и реальное мужское поведение и психология сильно разнятся т. к. нистанор редко имеют положительный опыт общения с противоположным полом, а поэтому примером для подражания у них выступают опять-таки олитературенные идеализированные персонажи.
При этом, поскольку идеализированное представление о мужчинах боле-менее одинаково у всех женщин ( о чем свидетельствует пример любовных романов) окружающим девушкам может казаться, что перед ними действительно идеальный мужчина.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Прежде всего сама девушка в такой ситуации чувствует себя глубоко несчастной, неудовлетворенной жизнью и собою. Причиной неудовлетворенности видится окружающий мир, не желающий принять ее вымышленную инакость, что и порождает эскапизм в той или иной форме.
Однако основной опасностью в данной ситуации с моей точки зрения является даже не это. Такие дамы очень часто собирают вокруг себя свиту девочек-подростков 14-18-ти лет, для которых выступают Наставником и Учителем. Влияние подобного "Учителя" может очень серьезно поломать психику, а иногда даже и жизнь человеку. Я бы не стала заикаться об этом - слишком отдает пошлым морализаторством, если бы не была неоднократным свидетелем подобных ситуаций.
"Кому поклоняешься, тем и становишься" (с - Оскар Уайльд). Ряды нистанор не всегда пополняются за счет "Учеников", но какие-то не самые приятные черты "Учителя" (истеричность, неадекватность, озлобленная неудовлетворенность) остаются надолго.
Надо полагать, что не все нистанор таковы. Но внимание обращаешь прежде всего на крайности.
Способы борьбы:
Налаживание личной жизни, прежде всего… Далеко не всегда следствием обретения партнера является полный отказ от "глюков" и "квенты" (мне известен случай, когда девушка-нистанор, заведя себе молодого человека, стала считать себя гомосексуалистом), но снимаются наиболее неприятные симптомы (агрессивность, истеричность, озлобленность). Можно сказать, что четвертый случай переходит в утяжеленный второй. Возможен даже полный отказ от ролевого транссексуализма…
Случай пятый: "Я сошла с ума - мне нужна она!"
Собственно, наряду с первым случаем этот, пожалуй, наиболее здоровый. Внешние признаки идентичны второму случаю, причины другие:
Девушка просто относиться к представительницам сексуальных меньшинств и ничего ненормального здесь нет, а с мужской "квентой" легче найти себе партнершу.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Хммм… особой опасности я не вижу, хотя гомофобы со мной не согласятся. Даже условно возможная ситуация "совращения" какой-нибудь гетеросексуальной девы с "пути истинного" не кажется мне чем-то криминальным. В крайнем случае дева поэкспериментирует, поймет что это "не ее" и успокоится.
Способы борьбы:
А нафига?
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о мужском ролевом транссексуализме. Те немногие ситуации, с которыми мне приходилось сталкиваться всегда проходили по первому случаю из здесь рассмотренных. С большой долей уверенности могу сказать, что мотивом случила причина А. Могу также добавить, что лично у меня молодой человек, решивший сыграть девушку вызывает глубокое уважение.
Итак, является ли ролевой транссексуализм проблемой? Пожалуй, если бы не было наиболее уродливого четвертого случая можно было бы сказать, что нет. Однако в такой ситуации носитель ролевого транссексуализма становится не только неприятным, но и опасным. Что печально: я не вижу эффективных средств борьбы (или можно переформулировать - эффективного лечения). Кроме того я вообще не уверена, что это этично и дозволительно - вмешиваться в чужую жизнь без просьбы о помощи.
И напоследок хочу заметить, принцип "не навреди" более чем мудр, особенно когда речь идет о психике другого человека.
Итак, подводя итоги хочу извиниться, перед теми, кто счел для себя материал доклада оскорбительным. Как уже говорилось - это всего лишь одна из версий. Если кто-то может поделиться собственными наработками и размышлениями по поводу рассмотренной проблемы или располагает фактами, оспаривающими верность того или иного тезиса, выдвинутого в докладе он может списаться со мной и помочь с доработкой материала. ©
Disklaimer: Я осознаю, что тема, затронутая в данном докладе, является достаточно щекотливой и, возможно, заденет кого-то. Доклад всего лишь попытка разобраться в проблеме общими усилиями, выявить какие-то закономерности в этом сложном и неоднозначном явлении.
Сразу оговорюсь: в переселение душ и память о прошлых жизнях я не верю, а аргументы типа "я помню, я там был" меня не убеждают. Еще менее убедительными представляется мне всяческое существование в двух и более телах одновременно, глюколовство, энергуйство и мистические откровения от Эру Илуватара. Я исхожу из боле-менее научной картины мира и с этой точки зрения и буду рассматривать феномен ролевого транссексуализма.
Хотелось бы также отдельно подчеркнуть, что в докладе никоим образом не будет затрагиваться обычный транссексуализм. читать дальше
Прежде, чем начинать разговор о ролевом транссексуализме хотелось бы "договориться о терминах". Согласно "Энциклопедическому словарю сексуальных терминов и понятий":
ТРАНССЕКСУАЛИЗМ (транс... + секс), стойкое несоответствие полового самосознания человека его истинному генетическому и гонадному полу. Нормальное строение собственного тела и половых органов воспринимается транссексуалами как неправильное и противоестественное и сопровождается стремлением изменить пол любым путём.
Теперь я попытаюсь сформулировать, что вкладываю в понятие "ролевого транссексуализма" и в чем заключается его отличие от "обычного".
Под ролевым транссексуализмом я понимаю все случаи, когда в той или иной ситуации человек сознательно отыгрывает создание противоположного ему пола. У отыгрываемого персонажа есть имя, какая-то история, жизненный путь, убеждения, которые могут разделятся или не разделятся, совпадать или не совпадать с именем, историей, убеждениями ролевика. Вне зависимости от совпадений персонаж не идентичен игроку, хотя на каком-то этапе и может произойти самоотождествление.
В определяемую сферу попадают и одномоментные роли, сыгранные на какой-то игре или модуле и благополучно забытые, и так называемые "пожизневые квенты", если человек считает нужным не просто помнить о них, но и пытаться отыгрывать в кругу близких или знакомых, и случаи "ушельцев-глюколовов", когда человек сознательно отказывается признавать границу между собой и своей ролью…
Далее хотелось бы более подробно рассмотреть различные случаи ролевого транссексуализма, его причины, последствия, реакцию общества на какие-либо его проявления.
Первым делом оговорюсь о том, что следует четко разделять мужской и женский ролевой транссексуализм. В основном в нашем докладе будут рассматриваться случаи последнего т. к. мужской ролевой транссексуализм не только встречается крайне редко, но и не представляет какой-либо проблемы ни для самого игрока, ни для окружающих.
С женским ролевым транссексуализмом я не только неоднократно сталкивалась, но и сама пыталась отыгрывать транссексуальные роли. Именно неоднозначность полученного опыта, а также практически полное отсутствие какой-либо компетентной литературы по данному вопросу и побудили меня к написанию данного доклада.
Случай первый: "Шла по лесу Арагорн…"
Девушка играет роль молодого человека в ролевой игре или модуле.
Возможные причины:
А) интересно поэкспериментировать, открыть для себя новые горизонты, попробовать вжиться в психологию человека противоположного пола.
Б) мужские персонажи в мире условного средневековья (т. е. в мире стандартной ролевой игры) как правило гораздо активнее, ярче, имеют больше возможности для реализации себя, психологически глубже прорисованы и их просто больше. Не вдаваясь в феминистический бред о "справедливости" или "несправедливости" подобного положения дел могу лишь отметить, что нисколько не осуждаю дев, желающих играть интересные роли с глубоким психологическим наполнением.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Теоретически девушке может понравится вести себя несообразно своему полу, что приводит нас ко второму случаю. Практически же, если никаких иных причин для дальнейшего развития ролевого транссексуализма в ее жизни нет, игра так и останется игрой…
Способы борьбы:
А надо ли? Если же кому-то из мастеров категорически претит сама мысль о деве на мужской роли, они могут не допускать подобного на своих играх. В моем понимании, если девушка достаточно убедительна, то ничего плохого здесь нету, скорее наоборот.
Случай второй: "Феанор, в миру - Аня"
Это так называемый случай "квенты", т. е. роль перестает быть просто маленьким эпизодом, а занимает в жизни достаточно заметное место. В ролевой субкультуре это достаточно распространенное явление и совершенно необязательно оно всегда связано с ролевым транссексуализмом. Имя персонажа становится именем, под которым человека знают в этой среде. Как правило "квента" подразумевает достаточно серьезное отношение к первоисточнику, были ли им произведения Толкина, другая книга, фильм или собственный полунаписанный роман. Много внимания уделяется изучению родного мира персонажа, его окружения, возможно даже языка, на котором он разговаривает (наиболее яркий пример - эльфийские языки Толкина).
В данном случае ролевого транссексуализма девушка часто использует глаголы мужского рода "я сделал", "я подумал" и отдельные элементы поведения персонажа (поцелуй руки даме, низкий поклон при встрече) в обыденной жизни. Кроме того она охотно откликается на мужское имя и вообще в целом старается держать себя внешне и внутренне "в роли".
Возможные причины:
А) "Квента" замечательная маска, которую удобно носить в жизни и использовать в разрешении сложных ситуаций, взаимоотношений.
Б) Эпатаж, стремление привлечь к себе внимание.
В) Желание доказать представителям противоположного пола и самой себе "А я не хуже!". Как правило является следствием ощущения некоторой ущербности собственного пола, сопровождается повышенной агрессивностью и показушной любовью к традиционно скорее "мужским" забавам, например фехтованию.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Возможность нарваться на неадекватную реакцию окружающих. Ссоры с родителями, проблемы в вузе и тем более в школе. Как следствие - ожесточение, еще большее замыкание в себе и на своей роли. При подчеркнутой "мужественности" поведения возможны проблемы в личной жизни, сложности в постройке отношений с представителями противоположного пола.
Появление всех (или хотя бы части) вышеперечисленных проблем может привести к углублению самоотождествления себя с персонажем, что мы и наблюдаем в четвертом случае.
Способы борьбы:
Если мужская "квента" используется девушкой, как своеобразная маска для разруливания конфликтных ситуаций (причина А) ее наличие как правило не становится проблемой. Скорее наоборот - роль используется для решения некоторых проблем. Скорее всего девушка рано или поздно научится обходиться без подобных "подпорок". Если же есть опасение, что этого не произойдет, можно постепенно, очень мягко попытаться научить ее делать это. (если, конечно, вы вообще считаете себя вправе вмешиваться в чужую жизнь, пусть даже и с самыми благими намерениями)
Причины Б и В тоже вообщем-то из тех, что проходят с возрастом, если не усугублять ситуацию слишком положительной реакцией на роль (т. е. более положительной, чем на естественное поведение девушки). Похоже, что наилучшим поведением в данной ситуации может стать легкое молчаливое неодобрение. Или не молчаливое, но в любом случае без малейших признаков принуждения к той или иной модели поведения.
Случай третий: "Сила, способная изменить мир!".
В японском анимэ существует сериал "Утена", названный в честь главной героини. В детстве маленькая Утена встретила Принца на белом коне, который утешил ее в печали, и пришла в такое восхищение от его личности, что захотела сама стать Принцем…
Рассматриваемый случай имеет сходные причины:
А) Девушка имеет четкое представление об идеальном мужчине. Однако окружающие ее парни мало соответствуют нарисованному воображением образу. Желание видеть идеал толкает ее к попытке самой стать Принцем.
Б) Поиск не идеального мужчины, а идеала в целом, попытка обретения идентичности. Очень часто идеалом становится литературный или кинематографический герой, что роднит эту разновидность "утенизма" со вторым случаем.
Итого: в любом случае причиной выступает идеализм, некая оторванность от реальности.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Как правило такие девушки (особенно девушки из случая А) очень плохо представляют себе мужчин настоящих. Они излишне требовательны и ждут от них соответствия некому выдуманному или увиденному где-то образу. Кроме того они часто не знают как можно и нужно вести себя с мужчиной, поэтому у них могут возникнуть проблемы с личной жизнью. При этом нужно помнить, что эти девушки ни в коем разе не полагают себя мужчинами, они выступают только в качестве "временно исполняющего обязанности" до появления настоящего Принца. Однако затянувшееся ожидание и проблемы с родственниками и друзьями могут привести их к четвертому случаю.
Способы борьбы:
Как правило "утенизм" проходит с возрастом и появлением какого-то реального опыта близкого общения с молодыми людьми. Очень часто самым сложным для девушки становится получение собственного внутреннего согласие на какие-то отношения с непринцем.
Случай пятый: Нистанор или "Ууууу, как все запущено…"
Я, в восторге от нежного стана,
был готов целовать ей уста, но
вдруг услышал: "Позор!
Я же - князь АэгнОр!
(Был в той жизни, а в этой - нистано!)".
Но, руки не отдёрнув от платья,
в тот же миг догадался сказать я:
"где ж ты был столько лет?
Я - твоя, я - АндрЕт!"...
...и продолжились наши объятья!
Хатуль
Подобные примеры хорошо известны жителям Москвы и Санкт-Петербурга. Для жителей остальных городов России и, особенно, глубинки такие ситуации выглядят дикими и малоправдоподобными.
Собственно, именно эта крайняя форма ролевого транссексуализма представляет наиболее серьезные поводы для беспокойства и неприятия оного.
На этой стадии можно говорить о серьезных проблемах у девушки. Ролевой транссексуализм проявляется в подчеркнутом нежелании признавать свой физический пол (а зачастую и многие другие физические параметры), имя, расу и т. д. Очень часто это сопровождается "памятью" о своей прошлой жизни в качестве великого мага или воителя, "глюками" о параллельном существовании в теле мужчины в соседней реальности, эскапизмом и общей истеричностью. Характерный признак: повышенная агрессивность и неадекватные реакции, особенно на вопросы, касающиеся половой принадлежности.
Возможные причины:
А) запущенность уже рассмотренных второго и третьего случая, усугубленная множеством проблем и общей склонностью к эскапизму. Весьма часто также в качестве дополнительной причины выступает пример подруги или очень почитаемой знакомой.
Б) Общее ощущение собственной сексуальной непривлекательности и нежелание признаться в этом даже самой себе. Для восстановления самоуважения на полубессознательном уровне принимается тезис о "мужской душе в женском теле" и подчеркнутой незаинтересованности мужским полом. Что характерно: женщинами нистанор тоже не интересуются.
В) возможно существуют и иные причины возникновения нистанор, но мне не доводилось с ними сталкиваться.
Нистанор пытаются вести себя как мужчины… или точнее в соответствии со своим представлением о мужчинах. Однако они не являются мужчинами, такие стереотипы поведения и психология им глубоко чужды что не может не порождать внутренний конфликт, прежде всего конфликт самоидентичности. Как следствие мы имеем неадекватные реакции, истерики и психозы. Внутренний конфликт усугубляется подчас неосознанным желанием чувствовать себя любимой и желанной женщиной.
Кроме всего прошлого нельзя не отметить, что их представления о мужчинах и реальное мужское поведение и психология сильно разнятся т. к. нистанор редко имеют положительный опыт общения с противоположным полом, а поэтому примером для подражания у них выступают опять-таки олитературенные идеализированные персонажи.
При этом, поскольку идеализированное представление о мужчинах боле-менее одинаково у всех женщин ( о чем свидетельствует пример любовных романов) окружающим девушкам может казаться, что перед ними действительно идеальный мужчина.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Прежде всего сама девушка в такой ситуации чувствует себя глубоко несчастной, неудовлетворенной жизнью и собою. Причиной неудовлетворенности видится окружающий мир, не желающий принять ее вымышленную инакость, что и порождает эскапизм в той или иной форме.
Однако основной опасностью в данной ситуации с моей точки зрения является даже не это. Такие дамы очень часто собирают вокруг себя свиту девочек-подростков 14-18-ти лет, для которых выступают Наставником и Учителем. Влияние подобного "Учителя" может очень серьезно поломать психику, а иногда даже и жизнь человеку. Я бы не стала заикаться об этом - слишком отдает пошлым морализаторством, если бы не была неоднократным свидетелем подобных ситуаций.
"Кому поклоняешься, тем и становишься" (с - Оскар Уайльд). Ряды нистанор не всегда пополняются за счет "Учеников", но какие-то не самые приятные черты "Учителя" (истеричность, неадекватность, озлобленная неудовлетворенность) остаются надолго.
Надо полагать, что не все нистанор таковы. Но внимание обращаешь прежде всего на крайности.
Способы борьбы:
Налаживание личной жизни, прежде всего… Далеко не всегда следствием обретения партнера является полный отказ от "глюков" и "квенты" (мне известен случай, когда девушка-нистанор, заведя себе молодого человека, стала считать себя гомосексуалистом), но снимаются наиболее неприятные симптомы (агрессивность, истеричность, озлобленность). Можно сказать, что четвертый случай переходит в утяжеленный второй. Возможен даже полный отказ от ролевого транссексуализма…
Случай пятый: "Я сошла с ума - мне нужна она!"
Собственно, наряду с первым случаем этот, пожалуй, наиболее здоровый. Внешние признаки идентичны второму случаю, причины другие:
Девушка просто относиться к представительницам сексуальных меньшинств и ничего ненормального здесь нет, а с мужской "квентой" легче найти себе партнершу.
Гипотетическая опасность такой модели поведения:
Хммм… особой опасности я не вижу, хотя гомофобы со мной не согласятся. Даже условно возможная ситуация "совращения" какой-нибудь гетеросексуальной девы с "пути истинного" не кажется мне чем-то криминальным. В крайнем случае дева поэкспериментирует, поймет что это "не ее" и успокоится.
Способы борьбы:
А нафига?
Напоследок хотелось бы сказать пару слов о мужском ролевом транссексуализме. Те немногие ситуации, с которыми мне приходилось сталкиваться всегда проходили по первому случаю из здесь рассмотренных. С большой долей уверенности могу сказать, что мотивом случила причина А. Могу также добавить, что лично у меня молодой человек, решивший сыграть девушку вызывает глубокое уважение.
Итак, является ли ролевой транссексуализм проблемой? Пожалуй, если бы не было наиболее уродливого четвертого случая можно было бы сказать, что нет. Однако в такой ситуации носитель ролевого транссексуализма становится не только неприятным, но и опасным. Что печально: я не вижу эффективных средств борьбы (или можно переформулировать - эффективного лечения). Кроме того я вообще не уверена, что это этично и дозволительно - вмешиваться в чужую жизнь без просьбы о помощи.
И напоследок хочу заметить, принцип "не навреди" более чем мудр, особенно когда речь идет о психике другого человека.
Итак, подводя итоги хочу извиниться, перед теми, кто счел для себя материал доклада оскорбительным. Как уже говорилось - это всего лишь одна из версий. Если кто-то может поделиться собственными наработками и размышлениями по поводу рассмотренной проблемы или располагает фактами, оспаривающими верность того или иного тезиса, выдвинутого в докладе он может списаться со мной и помочь с доработкой материала. ©
@темы: ответы на вопросы
Попробую ответить, как бы если еще надо. От лица упомянутой категории граждан.
Зачем ему носить эту утяжку, да еще и зная, что это чревато, по вашим же словам, последствиями? Чтобы что?..
Чтобы можно было нормально дышать. Чтобы не было этих долбаных отростков на груди. Чтобы чувствовать себя хоть немного менее неправильным. Боль физическая - херня в сравнении с болью моральной, когда видишь мудака, который пялится на твои сиськи, которых НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ. А больно - так это не страшно. Я проверял
Я согласен с тем, что "нистано" смотрятся крайне глупо, однако именно с негатива по отношению к ним уже начинается волна негатива по отношению ко всем, несмотря на лица и личности и так далее.
Моя "волна негатива" заключается в том, что из-за нистано к ним начинают причислять нас.
Если вы вдаетесь уже в эту тему в таких деталях, то изучали ее бы со всех сторон.
Изучил так, как вообще можно было, поверьте.
Что касается проблем, которые могут быть препятствием. Вы уж извините, но операция стоит не стоштукбаксов. Операция стоит (Питер, профессиональный хирург в т*еме) 75 тыщ рублей. Сумма, которую поставивший себе цель человек может скопить за пару лет. И отмазы типа "денег на оп нету" - не катят. Конечно, я не имею ввиду ситуации, когда на иждивении находятся больные родственники и так далее, но это скорее исключения.
Что касается родственников. Я конечно пардон, но если РЕАЛЬНО НАДО - то идешь и делаешь. НИ одна мама еще не померла от инфаркта от простой операции, сделанной ее ребенку. А вопли и писки про инфаркты - банальный родительский шантаж, по типу либо пляшешь как я хочу, либо ах я помираю. Проходили. Никто не помер. Тут реально просто, либо надо, либо можно и так. Если можно и так - то и говорить не о чем, с краевой формой и правда без оп живут. Наверное. Представить себе не могу, как, если честно, но как-то живут.
Да, ходят многие и в косметике, и в юбках - потому что иначе в противном случае парочка гопников может с ножом в руках потребовать "а докажи, что ты мужик".
Вы меня простите, но обвинить человека в транссексуализме на основании отсутствия косметики - это реально бред. Я понимаю в такой ситуации невозможность до смены всего позиционировать себя как парня, но просто не краситься и не носить женские шмотки - никто не запретит. В любом городе найдется дофига девушек, не юзающих косметику и одевающихся плюс-минус унисекс. И никто в жизни к ним по этому поводу не до...копается, в общем.
Да, и полюбому - я тоже не враг. Просто мне кажется, вы не до конца понимаете тему. Если хотите - пишите мне на умыл, с удовольствием пообщаюсь. Я живой транс, не тролль, и все такое. Честно) Если оно вам может быть надо - пишите.
Ну, вы знаете, для кого-то это имеет значение, а кому-то все равно - как кто реагирует, важно внутреннее ощущение и мнение близких, которое не зависит от утяжек. К тому же мм, тем, у кого грудь чисто физически пятого размера - вряд ли помогут утяжки, потому что все равно будет заметно... Скажем так, я не транс, так что не могу говорить за трансов, но в очереди на приеме и благодаря врачу (и не только) познакомился с самыми разными трансами.
Кто-то рассуждал как вы, а кому-то было пофиг, кто что о нем думает, кроме, как я уже написал, близких и самоощущения.
Что касается проблем, которые могут быть препятствием. Вы уж извините, но операция стоит не стоштукбаксов. Операция стоит (Питер, профессиональный хирург в т*еме) 75 тыщ рублей. Сумма, которую поставивший себе цель человек может скопить за пару лет. И отмазы типа "денег на оп нету" - не катят. Конечно, я не имею ввиду ситуации, когда на иждивении находятся больные родственники и так далее, но это скорее исключения.
Простите, но вы имеете ввиду какую именно операцию? Весь комплекс? Нам в Украине называли совсем другие цены + предопреционная подготовка + постоперационный уход, лекарства и так далее + само содержание, ведь работать транс все это время не сможет + страховочная сумма на случай, если что-то пойдет не так. Уже другая сумма получается.
Которую еще нужно заработать - я не знаю, как в Питере, но в Украине сейчас отложить в месяц несколько сотен баксов и в следующий их на лекарства или на форс-мажоры не потратить - это проблема, у нас кризис во многих областях сказался более жестко, наверное, чем у вас, я не знаю, как обстоят с этим дела в России, но, к примеру, моя двоюродная сестра - начальник ДЭРСЭУ в Киеве получает 700 уе и очень довольна, что зарплату выдают стабильную. При этом треть уходит на оплату квартиры, которую она снимает вместе с мамой и родной сестрой, где-то 100 уе - на дорогу, так как иногда ее могут вызвать на объекты, добраться до которых иначе чем на такси не представляется возможным, 150 - на офисный дресс-код, который обязателен и остальное остается ей на жизнь, которая в Киеве достаточно дорогая. И это - один из самых благополучных примеров не только в семье, но и в целом среди знакомых. Я не прибедняюсь, мне это ни к лицу, с моим возрастом и положением, я банально обрисовываю ситуацию.
Что касается родственников. Я конечно пардон, но если РЕАЛЬНО НАДО - то идешь и делаешь. НИ одна мама еще не померла от инфаркта от простой операции, сделанной ее ребенку. А вопли и писки про инфаркты - банальный родительский шантаж, по типу либо пляшешь как я хочу, либо ах я помираю. Проходили. Никто не помер. Тут реально просто, либо надо, либо можно и так. Если можно и так - то и говорить не о чем, с краевой формой и правда без оп живут. Наверное. Представить себе не могу, как, если честно, но как-то живут.
Это - ваш выбор, а у всех разные семейные ситуации, я ж во все нюансы не вдавался. Я просто уважаю чужие проблемы, и понимаю, что не все в жизни так просто.
Вы меня простите, но обвинить человека в транссексуализме на основании отсутствия косметики - это реально бред. Я понимаю в такой ситуации невозможность до смены всего позиционировать себя как парня, но просто не краситься и не носить женские шмотки - никто не запретит.
А обвиняют не только на этом основании - если живешь в определенных районах - то все о тебе всегда все знают, начинают ходить слухи... Это Питер - город большой, а у нас на Украине есть городки, которые по сути - одна большая деревня. И многим приходится показывать внешним видом, что "слухи" бред. А многие трансы у нас и за здоровье родственников боятся. Там, например, если младшие братья-сестры в школу там ходят ну или еще куда...
Вы знаете, я - обычный, здоровый мужик, и то ко мне гопота прикапывалась на тему, сестра у меня или там брат. Дык я ж мужик, а если бы что не так было, был бы там хлипче?
Трансы - это ж не супергерои, которые готовы бороться личным примером с неправедливостью, люди, которым страшно, далеко не все такие смелые, многие вообще паранойят, бывает, что о них узнают, им даже эту самую одежду без косметики одеть бывает страшно - а вдруг кто что узнает, поймет, не так скажет? У нас врач и с такими, говорит, работал, убеждал, что большая часть страхов - реально в голове.
Ну кого там родственники запугали, что мол, на них все коситься и плеваться будут, у кого негативный опыт школьного общения, кто был в вузе изгоем... Транс же не обязательно смелый человек...
Но спасибо за поддержку - возникнут вопросы - обязательно напишу
Я тоже не буду оспаривать вашу информацию, просто интересно, а откуда такие данные?
Некоторые трансы, вполне вменяемые во всем прочем личности, были бы рады онк.заболеванию молочной железы, как показателю к мастектомии без лишних проблем. И не нам с Вами их осуждать, хотя я лично считаю, что парни просто не понимают всей серьезности понятия онк.заболевания.
Я с недавних пор учусь вообще никого не осуждать - меньше нервов страдает.
Исключение в Вашей семье - лишь исключение, которое, по традиции, подтверждает правило. И если сказанное Вами - правда, то я от всей души желаю Вам и Вашему родственнику (сыну?) трансу мужества, сил вынести то, что на него и Вас свалилось, и воли продолжать жить. От всей души, честное слово.
Спасибо
Говоря о том, что "юбка и транс несовместимы", я говорил о ситуации, где воля человека что-то значит. Лично я никогда в жизни не поверю в транссексуальность человека в лифчике, чулках, на шпильках и в макияже. Одежда еще ладно, может, на работе дресс-код, а работу не поменять (хотя это тоже, мягко говоря, не свидетельствует о наличии у человека воли). Но в нашей стране нет такого закона, который принуждал бы делать макияж, невзирая ни на какие дресс-коды.
Ну, лифчик - это просто деталь гардероба, которая многим нужна, чтобы грудь не болталась, вы не поверите, но у нас некоторые жирные мужики их носят - по функциональным надобностям. На каблуках и мужская обувь бывает, правда, не на шпильках, но я понял, что вы имеете в виду, но все не так плохо
Да, информация - от наблюдений и общений, в силу обстоятельств пришлось довольно тесно соприкоснуться с темой ТС.
Тем не менее, я остаюсь при своем мнении: если есть желание - возможность можно найти всегда. Можно уехать в другой город, или даже страну. Можно найти работу. И так далее.
Однако если человек может нормально и спокойно жить, будучи мужчиной, но при том нося женскую одежду, пользуясь косметикой, и так далее, проще говоря - без пасса и операций, то я могу только порадоваться за него. На расстоянии. В жизни принять такого человека, как мужчину, я не смогу.
Однако если человек может нормально и спокойно жить, будучи мужчиной, но при том нося женскую одежду, пользуясь косметикой, и так далее, проще говоря - без пасса и операций, то я могу только порадоваться за него.
Я нигде не говорил о том, что "нормально" и "спокойно", простите, это уже ваши выводы и они являются не совсем верно. И я не говорю о том, что он будет ходить в женской одежде или будет ходить в ней постоянно, аналогично в отношении пользовании косметикой.
Кстати, древние египтяне, персы, греки, римляне пользовались косметикой, причем мужчины, причем даже не геи. И многие метросексуалы сейчас пользуются, и ничего.
Просто призываю... Не судить? Ситуации же разными бывают.
Безусловно, бывают. И я не сужу. Скажем так, я пытаюсь понять.
И я говорил уже не о вашем брате, а о тех "трансах", которые реально нормально ходят в женской одежде, с косметикой, считают это нормой, и при том отстаивают право именоваться трансами. Для меня такие люди нистано. Я могу называть их в м.р., мне не сложно, но воспринимать буду, как женщину.
И - да, если "не нормально и не спокойно" - то как тогда? Он собирается что-то предпринимать?
Что же касается древних египтян и прочих - простите, но это уже совсем не в кассу. Тогда было другое общество со всеми вытекающими.
я таких в реальной жизни просто не встречал, так что тут говорить ничего не буду - не знаком с темой в целом.
И - да, если "не нормально и не спокойно" - то как тогда? Он собирается что-то предпринимать?
Когда есть возможность - одевается как мужчина, подбирает соответствующую одежду, украшения, косметику мужскую (для тела, по уходу и так далее), в быту говорит о себе в мужском роде, ведет себя как мужчина - не позволяет никому открывать двери перед собой, носить тяжести, походка, жесты - ну кроме каких-то, обусловленных просто физилогически...
Но когда мы ездим в гости к бабушке - она у нас старенькая и больная - может глаза, например, накрасить, потому что бабушка замечает такие детали, начинает приставать "что ты просто ужасно выглядишь, хуже других девочек" и так далее. Может в церковь с бабушкой юбку надеть, чтобы та не нервничала, все равно в итоге заставит переодеться. Брат к этому относится нормально, с юморком, шутит над нелепостью ситуации, когда его подкалывают - типа, ну и как мужику в юбке - в истерику не впадает, шутит, что мол, какая ему разница, он не баба какая-то, чтобы на шмотках так прям циклиться, ну надо значит надо...
Я не в укор кому-то, вот сейчас за монитором история-то и вспомнилась, не так давно жеж было
Вы, главное, как семья, пытайтесь отслеживать эту ситуацию.. Чтобы у брата за подобными словами на самом деле в душе камней и скелетов в шкафу не было..
P.S.: Никого ни в чем не обвиняю, просто знаю схожие ситуации, оканчивающиеся срывом либо совсем плачевно.
P.P.S.: Комментарии читаю почти с самого начала, ни во что не вмешиваюсь и постараюсь не вмешиваться и дальше.
Стараемся, но в душу совсем как-то лезть не хочется.
На этом этапе я отписываюсь от дискуссии - в Сети долгое время не буду, так что думаю когда вернусь - уже мои ответы вряд ли будут актуальны
ne-zakat.livejournal.com/249482.html - Йера-Не-Закат, кстати, много писала в том числе и о ролевом трансессуализме, причем, насколько я понимаю, ею эта тема начала подниматься тоже достаточно давно
По поводу трансов, которые не проявляют себя как трансы - если уж изучать Тему, то стоило бы сказать о том, что есть такое явление как
Denial
[Денайл, отрицание]
сущ. Термин имеет происхождение от английского глагола "to deny" - "запрещать". Транссексуал самостоятельно накладывает запрет на проявления себя, как представителя желаемого пола. Денайл имеет целый комплекс симптомов (обычно негативных), отражающихся на психике человека из-за невозможности реализации своего внутреннего "Я".
То есть, транс может не хотеть по тем или иным причинам вести себя как личность того пола, которым он себя осознает/ощущает, воспринимая это как уродство, бороться с этим. Но трансом от этого он не перестает быть
По поводу трудностей:
-Как-то меня спросил один парень из «наших»: можно ли обойтись без операций, мол, не хочу, чтоб меня резали, да и очень это жизнь укорачивает, а вот выглядеть мужчиной хочется, - рассказывает Алексей. – Хочу, говорит, только гормоны колоть…А что. Если пару лет поколоть гормоны, а потом прекратить? Голос ведь станет низким ,за 2 года сформируется, плечи и грудь вырастут, месячные закончатся – а что еще надо, чтобы выглядеть по-мужски и быть уверенным в себе? А я говорю ему: нет, ГРТ будет пожизненной: раз уж начал колоть, то нужно этого и придерживаться. Иначе, если через некоторое время прекратить ГРТ, наступает сильнейший сбой эндокринной системы организма, уровень тестостерона в нем снова понижается и развитие идет снова…не по мужскому типу. Голос и щетина никуда, конечно, не пропадут, но человека может разнести вширь, да и чувствовать себя он будет паршиво. А если за продолжительной гормонотерапией не следует удаление матки- гистерэктомия – есть риск развития онкологических заболеваний, поликистоза яичников. Так что если выбрал путь изменений, надо идти до логического конца… Я в принципе очень доволен тем телом, которое у меня есть на сегодняшний день. Вот только пластику груди хотел бы сделать – все-таки не совсем удачно смотрится мой «верх» - шрамы видны…
Как видите, многие могут и не решиться, потому что жизнь укорачивает, кому-то страшно из-за здоровья, а кому-то нельзя...
community.livejournal.com/ru_transgender/156014...
Это страшилка из желтых газет. Операция по удалению молочных желез - безопаснее операции по удалению воспалившегося аппендикса.
А при чем тут операция только по удалению молочных желез? Жизнь укорачивают все процедуры в комплексе
Плюсмного к предыдущему комментарию.
Да, я в этой теме давно. Лет семь минимум.